Инфекции кошек

fc1da7257992fc36032e11db3df7a664_XLПанлейкопения (FPV)

Парвовирус, вызывающий тяжелые заболевания у котят, полегче у взрослых кошек. У котят нередки смертельные исходы. В народе известна под названием «кошачья чумка». А врачи еще называют ее инфекционным энтертом кошек.

Заражение происходит уже в доме, от кошки-мамы. На улице от каловых масс, например, в подвале. Кошка, заразившись, уже через 3-5 дней выделяет с калом вирус. Заболевание в редких случаях может поражать и собак.

Симптомы проявляются не у всех инфицированных особей.

Но яркие признаки таковы:

• — рвота, слюнотечение.
  • — повышенная температура в начале, далее пониженная.
  • — кошка хочет есть и пить, но не может. Сидит, сгорбившись, у миски.
  • — ну, и понос, иногда с кровью.

Если беременная кошка заразилась парвовирусом, то мозг котят может быть поражен. Такие котята родившись могут испытывать проблемы с ориентацией (вихляющая походка) и с кормлением (тик головы).

Еслы вы содержите питомник и сталкиваетесь с такими случаями, то, возможно, у вас есть носитель этого заболевания.

Диагностика

Возможно найти антитела к вирусу и сам вирус в крови и в кале. Простейшие исследования (экспресс-методом) легко сделать и нашей клинике. Мы используем высокоточные стрип системы австрийского производства. И в клиническом анализе крови видим обычно пониженное количество лейкоцитов. Такой анализ у нас можно сделать за 10 минут.

Лечение

Практически симптоматическое. Специального нет. В основном — поддерживающая терапия, инфузии внутривенные. Если начать лечить в начальной стадии, многие кошки поправляются. С котяттами сложнее — они маленькие.

Если у вас дома больное панлейкопенией животное, то нужно дезинфицировать и окружающую среду, то есть кваритру, посуду, туалеты. Средство вам подскажет доктор.

Ну и естественно после перенесенной болезни нежелательно вводить в зараженную среду непривитых котят и кошек в течение года.

Вакцина, к сожалению, не разработана.

FIV — иммунодефицит кошек.

Кошачий спид. По проявлениям похож на человеческий, но не передается ни от челевека кошке, ни наоборот. Животные постоянно болеют например калицивирозом, воспаляются десны.

Заражение происходит в основном через слюну . Поэтому чаще болеют коты, так как более агрессивны, и чаще получают травмы, укусы. Вирус находится в кощке всю ее жизнь.

Диагностика

По наличию антител в крови.

Специфического не существует.

FeLV — лейкемия кошек

Вирусная инфекция, поражающая иммунную систему кошек.

Симптомы: постоянно повторяющиеся вирусные инфекции, увеличиваются лимфоузлы, бесплодие. Развивается анемия.

Диагностика

Экспресс-система на присутствие вируса в крови. Быстро и эффективно. Также будет снижено количество лейкоцитов в клиническом анализе крови.

Заражение происходит от мамы-кошки внтуриутробно, при вылизывании, кормлении молоком.

Лечение

Возможно и даже излечиваются.

FCoV+FIP коронавирусная инфекция и инфекционный перитонит.

Широко распространенный и легко передающийся вирус.

Заражение происходит через контакт с фекалиями больной кошки. Часто встречается в кошачьих питомниках. Для других животных и человеку не опасен. До 40% кошек инфицированы, хотя большинство владельцев этого не замечают.

Симптомов, как правило, нет, изредка бывает понос. В этом варианте через несколько месяцев организм освобождается от вируса и кошка остается здоровой.

Однако в редких случаях вирус мутирует и вызывает смертельную болезнь -инфекционный перитонит. Скрытый период может длиться недели и месяцы. Почему вирус мутирует? Точного ответа нет. Но есть предрасполагающие факторы: стресс (переезд, лругая кошка, скученное содержание), возраст — чаще у молодых или пожилых, ослабленная иммунная система или другие заболевания, и, возможно, генетические факторы.

Симптомы бывают различны, но, в основном, образуется выпот в брюшной полости или в грудной клетке, мешающий дышать. И сухая форма сопровождается похуданием кошки, вялостью, нервными растройствами.

Диагностика

Недостоверна на 100%. Но анализ жидкости ПЦР считается наиболее точным. Но все равно диагноз ставят по совокупности клинических признаков, анализов крови, рентгена.

Вакцинации в России нет.

Зачастую неэффективно

FCV — калицивироз

Заболевание верхних дыхательных путей кошек. Вирус сохраняется в окружающей среде до месяца. Соответственно заражение как у человека при гриппе.

Симптомы калицивируса: изьязвления в ротовой полости, на языке, стоматит, повышение температуры, кашель, чихание. В генерализованной форме смертность до 67%.

Диагностика

Берем мазки с коньюктивы и ротовой полости. Кровь можно исследовать методом ПЦР и экспресс-системой.

Лечение

Специфического нет. Поэтому каждый врач лечит своих пациентов по симптоматике. А у каждой кошки она своя.

Вакцины очень эффективны и защищают кошек надежно. Котят прививают с 8-9 недель, повторяют в 12 недель. И далее раз в год.

Наверное одно из частых вирусных заболеваний кошек в пракитке. Но и лечится проще всего.

FPV — панлейкопения кошек

Смертельно опасное вирусное заболевание кошек. Особенно восприимчивы котята и смертность среди них достигает 90%.

Заражение может происходить через предметы обихода, обувь, с фекалиями или внутриутробно. Из этого следует, что могут заболеть и кошки сидящие дома.

Симптомы следующие: диарея, анемия, подавление иммунитета, аборты.

Диагноз

Ставят по анализам крови и фекалий. Разработаны и применяются экспресс-методы.

Лечение

Специфического нет. Есть за границей кошачий интерферон. Но в России, к сожалению, он труднодоступен. И очень дорог.

Вакцина есть и применяется.

FHV — герпесвирусная инфекция верхних дыхательных путей

Очень распространена среди кошачьих во всем мире.

Протекает зачастую вместе с калицивирозом и осложняется бактериальными инфекциями.

Заражение происходит воздушно-капельным путем при контактах животных в питомниках и местах скученного содержания.

Симптомы: поражение слизистой носа и пасти, конъюнктивит, кератит. Развивается слабость, сонливость, снижается аппетит. У котят часто осложняется пневмонией, что нередко приводит к смерти.

Мазки и глаз, из пасти.

Лечение

Как все вирусные болезни — симптоматически.

Профилактика — самое надежное средство. Котят прививают с 8-9 недель. Повторяют в 12 недель и потом каждый год.